1:18
Автор: Рубрика: Вебмастеру Комментариев нет

Секрет продуктивности для работающих в интернете

Секрет продуктивности для работающих в интернете

Я давно знаю Михаила Русакова. Он не так известен и «распиарен» в рунете, как Евгений Попов или Александр Борисов, но всё же он создал намного больше курсов и по многим из них я учился.

Он обучает созданию и раскрутке сайтов, языкам веб-программирования, дизайну. И если честно, мне его видеокурсы нравятся больше, чем нудноватые курсы моего однофамильца — Евгения Попова, который обучает примерно тому же.

Он не отдаёт на аутсорс создание курсов другим авторам, да и статьи на свои сайты пишет сам, а также создаёт проекты под заказ и занимается ещё много чем. Мне всегда было интересно: откуда у Михаила столько энергии и сил, а главное: откуда столько времени?

Но я нашёл ответы на свои вопросы...

Оказывается он тратит в среднем в день не более одного часа на работу! И всё успевает. В чём секрет? Пусть Михаил Русаков ответит на это сам:

Секрет продуктивности от Михаила Русакова

Секрет продуктивности для работающих в интернетеЗа последние несколько лет я создал более 30-ти обучающих курсов, некоторые из них общей продолжительностью за 20-30 часов. В этот же период я создал сотни полторы сайтов на заказ, и ещё примерно столько же лендингов. В этот же период были написаны сотни статей для моих сайтов. При этом у меня никогда не было начальника, который бы пинал меня и угрожал увольнением, лишением премии или чего-то ещё. А самое смешное, что на работу я трачу в среднем не более часа в день. Как мне это удаётся? Читайте об этом ниже.

Когда в конце 2009-го года я начал подготавливать свой первый Видеокурс «Создание и Раскрутка сайта от А до Я», я сразу же сел и распланировал все разделы, а после и все уроки в них. Потом уже отдельно распланировал каждый урок. И тогда я почувствовал облегчение, ведь до этого у меня был в голове полный кавардак, а тут я вижу чёткую систему. И тогда мне пришла в голову идея планировать не только курсы, но и вообще все свои планы на жизнь.

Скажу честно, механизм планирования менялся несколько раз. Использовал я для этого самые различные программы, начиная с Блокнота (который я использовал для планирования на каждый день) и MindManager (для общего планирования проектов), и заканчивая приложением MLO, где я постарался объединить всё. В итоге, я пришёл к выводу, что лучше спрограммировать своё решение, которое будет полностью удовлетворять моим нуждам, и я его сделал.

Итак, в чём секрет моей продуктивности, как я заставляю себя работать и как именно происходит планирование?

Планирование происходит следующим образом. У меня есть 3 раздела: «Текущие проекты», «Проекты в ожидании», «Завершённые проекты». Когда мне в голову приходит идея (допустим, идея для нового курса), я сразу же записываю её в «Проекты в ожидании». В конце каждого месяца я начинаю полностью с точностью до дня планировать свой следующий месяц, смотря, какие проекты, я смогу реализовать из «Проектов в ожидании». Выбираю их и переношу в раздел «Текущие проекты». Далее я каждый из проектов разбиваю на маленькие задачи, каждая из которых будет отнимать от силы 1 час времени. Затем я устанавливаю, какую маленькую задачу и в какой из дней я буду выполнять. В итоге, ежедневно я вижу то, что нужно выполнить сегодня. Причём, это задание небольшое, не отнимет много времени и сил. Если задание действительно большое и сложное, но разбивать его на части при этом нецелесообразно, то оно растягивается на несколько дней.

Также очень важно, что я всегда оставляю 2 дня в неделю для отдыха и оставляю дней 5 резервных в течение месяца. Для чего? Никто не знает, что будет завтра, и всегда нужно иметь запас по времени. Допустим, Вам срочно потребовалось куда-то поехать, что-то сделать, в итоге, Вы потеряли 2-3 дня, хотя и не планировали этого. В случае, если Вы оставили эти 5 резервных дней, то никаких проблем не будет. Если же форс-мажоров в течение месяца не было, то лично я просто эти резервные дни отдыхаю.

Как происходит работа? Я часто слышу: «Я целый день вкалывал, я устал». Как показывает практика, такие люди работу смешивают с непонятно с чем. Например, сидит, работает, но одновременно переписывается с кем-нибудь в контакте, сидит, работает, вдруг чаёчку-кофеёчку сходил налил, а ведь всё это крайне сильно отвлекает мозг от работы. Поэтому как работаю я?

Закрыл все ненужные вкладки в браузере, закрыл почту, поставил таймер на 1 час на видное место и принялся за работу. Если Вы сделаете так, как я сказал, то спустя уже несколько минут, Вы полностью погрузитесь в работу. У Вас будет чудовищная производительность. И в конце часа Вы будете молиться, чтобы этот час длился как можно дольше, Вас крайне тяжело будет оторвать от работы. Ощущение это сравнимо с тем, когда Вы уже долго лежите на диване, и уже так не хочется подниматься с него, жуткая лень. Тут то же самое, но только обратное явление. Вам крайне не хочется отвлекаться от работы, потому что Ваш мозг полностью в неё погружен, и он не хочет менять свой род деятельности.

Иногда, конечно, я плюю на таймер, и работаю по несколько часов. Очень часто после этого, я выполняю всю запланированную работу на неделю, и все последующие дни я отдыхаю.

Итак, подведу итоги секретов отличной продуктивности:

  • Все новые идеи надо записывать в отдельный список (можно даже использовать обычный письменный блокнот).
  • В конце каждого месяца у Вас должен быть 1-2 дня, которые Вы полностью посвящаете планированию следующего месяца. Вы должны выбрать один или несколько проектов, которые Вы будете делать в течение следующего месяца.
  • Планирование каждого проекта состоит в том, что Вы «большого слона» разбиваете на маленькие задания, в идеале, не отнимающие более одного часа. Главное, чтобы, выполнив все эти задания, Вы завершили проект.
  • На каждое маленькое задание (либо несколько заданий, если они совсем маленькие) Вы назначаете день, когда будете его выполнять.
  • Оставляйте при планировании месяца дней 5 резервных. С выходными поступайте, как считаете нужным. Я первые пару лет, например, работал вообще без единого праздника и выходного.
  • Ежедневно просматривайте, что Вам нужно сегодня сделать.
  • При работе отключайте все раздражители и отвлекающие факторы, включайте таймер на телефоне на 1 час и приступайте к работе.
  • Если очень сильно хочется работать дальше, то работайте ещё. Но обязательно, если выполнили задания и на другие дни, то в эти дни уже отдыхайте.
  • Когда сделано задание, обязательно ставьте галочку о выполнении. Это психологически очень и очень приятно и стимулирует к дальнейшей работе. Тоже самое делайте и с проектами, которые уже завершены.

Таким образом, главный мой секрет продуктивности — это ежедневное выполнение маленьких шажков. У меня нет никакого информационного перегруза, в каждый из дней я занимаюсь конкретной вполне решаемой и небольшой задачей, которую мне легко сделать и физически, и психологически.

Автор: Михаил Русаков (блог Михаила)

 

Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

X

Для увеличения размера шрифта на сайте используйте CTRL + колёсико мышки вверх (или CTRL и "+")

¤

Подпишитесь на обновления блога и получайте новые кейсы по заработку, а также все обновления прямо на свой почтовый ящик!